Ремонт ПЕЧКИ ВАЗ 2108-2109-21099

Видео.

Ремонт ПЕЧКИ ВАЗ 2108-2109-21099

 

 

 

 

 

Ремонт отопителя в автомобилях ВАЗ 2108 2109 и 21099 процесс достаточно сложный и трудоемкий, к тому же если у вас нет нужного инструмента и опыта, то это дело превращается в настоящую каторгу. А если отопитель перестал работать как раз в зимнее время вообще “Караул”.

Мне несколько раз приходилось заниматься ремонтом печки. Каждый раз я копил опыт и делал необходимые выводы исходя из тех проблем которые выпадали мне. Первый раз у меня потек радиатор отопителя, причем как водится в самом начале холодного сезона, по этому я как никто другой знаю каково это. И исходя из этого опыта, у меня и появилась идея сделать так, что бы при поломке или замене радиатора шлангов внутри салона, не было необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, тем самым использовать автомобиль да же если эти поломки возникли, например в летний период.

После того как я поменял радиатор, ну и соответственно все шланги, я заметил что в салоне все равно есть не большой запах тосола (особенно с прогретым двигателем), ну и соответственно в расширительном бачке стал потихоньку падать уровень охлаждающей жидкости. Проведя тщательный осмотр, я заметил что кран который перекрывает поток жидкости в радиатор из системы охлаждения подтекает. Пришлось менять кран. Купил новый в упаковке, установил, проблема была решена.

В летний сезон естественно кран был закрыт и отъездив почти 6 месяцев до холодов, все было прекрасно. По осени, когда стало холодать, я решил включить отопитель. Моему удивлению не было предела, когда при открытии крана поворотной ручкой которая еще и переключает заслонку на зимнее положение нагнетателя воздуха, она вдруг возвратилась на половину в обратное состояние. Начав разбираться в чем же все таки дело, я заметил, что заслонка крана совсем не открылась. Тогда я взял пассатижи и открыл ее за то место, где цепляется тросик в виде проволоки. Она поддалась, но с очень большим трудом, а на самом штыре на котором держался тросик, я обнаружил вязкую накипь в виде очень загустевшего сахарного сиропа. Вот он, как раз и не давал открыться заслонке. Позже через еще пол года, я заметил что кран в том месте, где ходит заслонка опять стал медленно сочиться. Исходя из своего опыта у меня возникла мысль, а почему бы не установить на место штатного крана, обычный шаровый кран, для горячей воды. Тем более что его ресурс на много выше чем у штатного, да и герметичность куда выше. Ну затем вспомнив что как то была проблема с радиатором и то что при его ремонте или замене машина не работоспособна, я решил что буду устанавливать сразу два шаровых крана, на вход и выход.

Сняв штатную конструкцию запорного крана, я понял что места там для новых кранов предостаточно, да и шланги при этом можно оставить штатные. Была только проблема с креплением данных кранов. Но когда я увидел в магазине переходник типа “ёлочка” сразу исчезли все сомнения и колебания по поводу крепления шаровых краном на то место, где раньше стоял тот самый злополучный кран.

Разметив и просверлив отверстия, я с легкостью с помощью дополнительных шайб и “ёлочек” закрепил краны, закрепил всю конструкцию на штатное место, а на “ёлочки” надел шланги и закрепил их хомутами. Встали как родные.

Далее разобрал пластиковую конструкцию печки, проанализировал что и как работает, что куда подается и откуда берется. В общем сделал выводы, что раз уж я в летнее время отопитель никак не использую, то зачем мне тогда нужна заслонка, которая направляет поток воздуха с улицы в салон автомобиля, либо через радиатор в зимнее время, либо мимо него, в летнее. Я не долго думая закрепил заслонку в положении “зима” и замазал герметиком все боковые щели, что бы полностью исключить какую либо потерю воздушного потока, проходящего сквозь радиатор. Далее, так как у меня не было надобности потока воздуха который идет из середины торпеды в сторону лица, то я принял решение перекрыть и эту заслонку, тем самым усилив поток в сторону лобового стекла и боковых окон. Из всех заслонок я оставил лишь ту, которая перекрывает поток в верх и направляет его вниз в ноги, понимая что ноги тоже иногда мерзнут. Да и куда приятнее когда в уже разогретой машине весь воздух дует не только в верх, но и вниз, тем самым делая прибывание в автомобиле более комфортным.

Следующим шагом было то, что сопла воздуховодов которые идут вправо и влево к боковым окнам, я то же решил немного изменить, а точнее закрыть их почти в половину. Исходя из той мысли, что общий поток усилился за счет изменений в конструкции. Я был уверен что тем самым, не особо ослаблю поток воздуха к боковым стеклам, но при этом усилю поток к лобовому стеклу, что очень поможет мне в тот момент, когда придется прогревать машину на улице в мороз, и соответственно лобовое стекло всегда в приоритете. Я вырезал из кусков тонкого пластика небольшие заслонки примерно 30х30 мм. и посадил их на клей, оставив открытыми более чем в половину боковые сопла.

В дальнейшем мой прогноз оправдался и я получил отличный и мощный поток воздуха в лобовое стекло, при этом не потеряв поток в боковые стекла.

Теперь, когда все было готово и вся конструкция отопителя была собрана и установлена на свое место, оставался один вопрос, как быть с воздухозаборником. Штатный мягкий из тонкого пластика у меня давно развалился, а новый достать было не реально, в магазине о таком никто да же и не знал. За то в магазине мне на глаза попался воздушный фильтр для отопителя семейства ВАЗ 21014-09-99. Я решил купить его, при чем стоимость его была, что-то в районе 280 рублей. Походя по разборкам автомобилей в надежде найти колпак воздухозаборника, я окончательно разочаровался в его находке и решил сделать его своими руками. Взял тонкий лист металла (жесть) и начал конструировать его таким образом, что бы он у меня хотя бы влез на свое место. Пришлось очень сильно по извращаться что бы разместить его там. В конечном итоге я убедился, что цельным мне его не поставить на свое место (вот почему штатный был из мягкого пластика). Я понял что инженера и конструкторы авто ВАЗ-а, конкретно постарались для российского человека, что бы он не скучал в процессе использования этого гениального с точки зрения инженерной мысли чуда техники. Я понял, что только вставив по частям и закрепив уже на месте всю конструкцию, можно будет добиться успеха, а затем установить и фильтр который я покупал для этих целей. Когда вся конструкция уже четко держалась на своем месте, я достаточно свободно установил воздушный фильтр, который по крайней мере отлично защищает от пыли и мусора.

После полностью опробовав печку на всех режимах, я пришел к выводу, что все расчеты были верны и теперь можно с наслаждением пользоваться плодами проделанной работы.

Сейчас, когда я езжу уже третий сезон с переделанным отопителем, с грустью вспоминаю то время, когда мучился в зиму с вечно потеющими окнами (приходилось приоткрывать окна) и холодом в салоне.

В заключении хотелось бы сказать:

Сейчас в салоне просто красота. Окна не потеют тепло наступает уже во время прогревания двигателя, а минут через десять в салоне просто тепло, несмотря на то, что на улице минус 10-15 градусов.

Делать или не делать так как сделал я, решать только вам, я свое решение уже принял и ни сколько не жалею о проделанной работе.

Всем спасибо за внимание! Делитесь информацией с друзьями и знакомыми! Подписывайтесь на мои каналы AlexGor в RuTube и YouTube ставьте лайки!

 

Visits: 144

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *