Установка зажигания в ВАЗ 2108 2109 21099

Видео.

Установка зажигания в ВАЗ 2108 2109 21099

 

 

 

 

 

И так. Вы уже задумались над тем, как все же правильно установить (отрегулировать) зажигание на своем автомобиле. Но при этом совсем не хотите покупать стробоскоп, а так же понимаете, что выставлять зажигание на глаз и по звуку двигателя вы то же не хотите, так как хотите чтобы все по правилам и точно.

Теперь, после того как вы, наверное посмотрев мое видео посвященное этому вопросу, оцените некоторые тонкости и замечания касаемые этой темы.

Прежде всего хотелось бы отметить тот факт, что далеко не все владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями относятся всерьез к теме правильной установки зажигания. Многие утверждают, что они всегда выставляют его по звуку мотора при стоянке автомобиля, а так же в движении и исходя из звукового тона работы своего двигателя определяют правильно ли установлено у них зажигание. От части я с ними соглашусь. Когда у вас нет ничего под руками, а регулировка необходима, скажем после какого то ремонта, связанного с данным агрегатом автомобиля, конечно подойдет и такая установка. Но этот метод не даст вам гарантии что ваша искра проскакивает именно в том месте и в то время. Ну а если вы решили переделать свое зажигание на двух-контурное, то тут уже вам точно не обойтись установкой на слух, так как второй датчик холла необходимо будет выставить с точностью до десятых долей миллиметра и тут уже вам не помогут, не ваш удивительный слух или глаз.

В свое время когда мне было необходимо правильно выставить зажигание в своем автомобиле я использовал покупной стробоскоп, но он в последствии очень скоро вышел из строя. Так как новый стробоскоп я, покупать категорически не хотел, но при этом очень педантично относился к таким манипуляциям как регулировка угла опережения зажигания, регулировка карбюратора, в том числе регулировка холостого хода, я задумался о том каким же прибором можно заменить стробоскоп. Так как система зажигания в моем автомобиле электронная (без контактная), то мной было принято решение использовать свечение светодиодов по нескольким причинам. Скорость света очень большая, а значит и погрешность будет мала, плюс ко всему коммутация которую выполняет датчик холла осуществлена с напряжением в 5 вольт, несмотря на то, что коммутатор питается напряжением 12 вольт. Тем самым напряжение коммутации в 5 вольт дает максимальную совместимость светодиода с коммутируемым напряжением датчика холла.

Впоследствии я собрал из электронных компонентов не большой прибор, который помог мне выставить второй датчик холла для второго контура зажигания (двухконтурного зажигания) и по сей день помогает с установкой угла опережения зажигания. Вот его схема.

Установка зажигания в ВАЗ 2108 2109 21099 Установка зажигания в ВАЗ 2108 2109 21099

 

 

 

 

 

На втором рисунке показана схема с одним контуром, но пунктиром показано как добавить второй контур.

На следующих двух, фотографии и рисунке, показана распиновка контактов трамблера уже с двухконтурным зажиганием, но если у вас один контур, то левую часть просто не учитывайте.

Установка зажигания в ВАЗ 2108 2109 21099 Установка зажигания в ВАЗ 2108 2109 21099

 

 

 

 

 

Когда вы будете подключать свой собранный блок обращайте внимание на эту распиновку для правильного подключения проводов.

Теперь подробнее как использовать данный прибор с двумя контурами, если у вас один контур, то принцип действия будет тот же что и с двумя, только использоваться будет лишь один светодиод.

После того как вы, подключите свой собранный прибор к аккумулятору и датчику(ам) холла, возможно вы увидите, что у вас светится один из светодиодов, это говорит о том, что один из двух датчиков холла находится в открытом состоянии. Если вы начнете вращать коленчатый вал автомобиля в его рабочую сторону (по часовой стрелки смотря со стороны шкива генератора) или (против если смотреть со стороны трамблера), то заметите что вскоре все светодиоды погаснут и если продолжить вращение коленвала, то в определенный момент зажжется один из светодиодов (если контур один, то зажжется единственный подключенный светодиод), тем самым в момент включения светодиода и будет та точка, при которой сработает коммутатор, выдав импульс на катушку зажигания, которая выдаст искру. Как только зажжется светодиод, необходимо будет посмотреть в смотровое окно в каком месте находится риска маховика, относительно шкалы установки угла опережения зажигания. Это и будет показателем на сколько точно выставлен ваш угол опережения зажигания.

Установка зажигания в ВАЗ 2108 2109 21099

 

 

 

 

 

Исходя из представленных данных производителей отечественного авто-прома, которые дали поправки на шкалу и соответственность с этой шкалой отечественного бензина, угол опережения необходимо выставлять так. Для АИ 92 – вторая  третья риска, для АИ 95 первая  вторая риска. То есть если у вас установлено двухконтурное зажигание, то обе ваши метки должны включатся в зоне первая  третья риски, но не забываем что вторая метка на маховике должна находится строго на 180 градусов от первой (основной).

Подведем итог:

Цена вопроса изготовления прибора: Стабилизатор напряжения KIA7805 (КРЕН5А) порядка 20-30 р. светодиод 5 р. резистор 200 Ом 0,5 Вт 3 р.+ около полутора метров самого тонкого провода.

Теперь когда у вас есть такой прибор, вы в любой момент сможете выставить зажигание как на своем автомобиле, так и любом другом без покупки дорогостоящего стробоскопа и без всяких заморочек.

Всем спасибо за внимание! Делитесь информацией с друзьями и знакомыми! Подписывайтесь на мои каналы AlexGor в RuTube и YouTube ставьте лайки!

 

Visits: 619

Установка зажигания в ВАЗ 2108 2109 21099: 4 комментария

  1. Виктор

    Alexgor спасибо за совет. Собрал схемку по вашему черчежу. Очень классно работает, выставил зажигание так как у вас в описании, завёл двигатель, реально работает лучше пальцы не звинят. Выставил по первой метки. Спасибо за совет и стью . Всем советую

  2. Андрей

    извините пажалуста я не понял как зделать эти шторки мая электронная почта X818MY@yandex.ru пришлите ка ее делать

    1. Александр

      Все необходимое для самостоятельного изготовления зажигания есть как на видео, так и на сайте. Этого вполне достаточно для самодельного изготовления. Если есть какие либо вопросы в мелочах, задавайте их более конкретно.
      Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *