Ремонт карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099-2110

Видео.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099-2110

 

 

 

 

 

Ремонт карбюратора, одного из важнейшей частей двигателя внутреннего сгорания уже старых автомобилей, которых у населения страны еще ой как много. И несмотря на все попытки нашего правительства сделать это количество равным нулю, многие автолюбители не спешат расставаться со своими карбюраторными друзьями.

Я начал эту беседу для того, что бы поделиться с вами своим опытом очистки ремонтом и регулировкой карбюратора SOLEX, автомобилей семейства ВАЗ. В этом у меня имеется очень большой опыт. Я разобрал и собрал такие штуки уже около сорока с лишним раз, пытаясь добиться идеальной работы этого агрегата. Мне пришлось да же поменять корпус своего карбюратора так как, из-за большого количества разборок и сборок у него в некоторых местах крепления, испортилась резьба, потому что корпус сделан из мягкого сплава.

Огромное количество прочитанной информации, в основном из Интернета, позволило мне хорошо понять принцип его работы до мелочей и сделав некоторые выводы, довести его работу до совершенства. Многие скажут, а зачем? Когда можно купить новый и спокойно ездить. Но не торопитесь бежать в магазин. Точно такой же как ваш родной, который был в вашем автомобиле вы уже точно не купите, так как покупной карбюратор не адаптирован под ваш автомобиль. И изготавливался он скорее всего со стандартными параметрами, которые не дотягивают как правило до тех, что идут вместе с автомобилем изначально. Хорошо если вам попадется карбюратор из магазина без брака, так как зная то, как выпускаются запасные части к нашим российским автомобилям, можно сделать некоторые выводы. Ну а свой старенький агрегат всегда можно починить, практически не вкладываясь в этот процесс финансово, необходим только рем-комплект, руки из нужного места и желание. Причем ваш старенький карбюратор после очистки и ремонта точно будет лучше чем новый, так как он “родной”. А если прикинуть, что покупка нового обойдется вам почти в четыре тысячи рублей, то думаю выбор очевиден.

И так! Для начала нам необходимо снять наш карбюратор, аккуратно его полностью разобрать, внимательно все запомнить, что и как разбирали (если не надеетесь на свою память, лучше снимите на видео ход разборки). А затем его необходимо хорошенько промыть. Для промывки карбюраторов есть очень большое количество химии в магазинах, но эти чистящие средства, как правило, могут справиться только с поверхностной грязью, а нам необходимо промыть его изнутри. Все накопившиеся и закоксовавшиеся отложения внутри каналов и переходов.Для этого я использую лимонную кислоту.

И так берем, желательно эмалированную посуду, наливаем воды, так что бы наш карбюратор (обе его половинки) и некоторые его элементы из того же материала поместились и были полностью в воде. Разводим лимонную кислоту так, что бы вода у вас была кислая, хорошо кислая, где-то как кружка чая с выжатым полностью в нее лимоном, но без сахара, примерно 200 грамм кислоты на 10 литров воды. Опускаем в эту воду наши детали карбюратора (только не те, что из меди, бронзы или латуни и резинки) которые типа алюминиевые, ставим нагревать. Доводим до кипения, а затем варим где-то 10-20 минут в зависимости от интенсивности очищения. Его будет видно когда ваш корпус практически весь посветлеет и на поверхности воды вы увидите не слабое темное пятно, из когда-то обволакивающей ваш карбюратор гадости. При этом будет довольно сильное шипение и бурление, это кислота вступает в реакцию со всем что ее окружает включая металл самого корпуса.

Не стоит увлекаться частой промывкой карбюратора в лимонной кислоте, так как при этом вместе с отложениями и грязью смывается очень тонкий слой металла корпуса карбюратора. Эту манипуляцию необходимо делать только когда карбюратор действительно сильно забит грязью. За все время эксплуатации не более трех раз.

После этого необходимо несколько раз промыть карбюратор обычной, желательно горячей водой, подержав его какое-то время в ведре, тем самым смыв полностью отставшую грязь и деактивировав действие кислоты, до ее полного смывания. Просушить карбюратор под солнцем, либо используя фен, при этом хорошенько продуть сжатым воздухом из компрессора. Перед тем как начать сборку карбюратора, я бы рекомендовал вам проверить его на качество посадки половинок меж собой, а так же посадочного места на двигатель.

И так, берем новый наждачный круг такого диаметра, что бы эти посадочные места полностью уместились на нем. Затем медленными движениями по кругу, начинаем не долго тереть, с начало одну половину, тем местом где она соединяется со второй. Затем смотрим как у нас стерлось (обновилось) это посадочное место, если полностью, значит все в порядке, если нет, то продолжаем, пока по всему периметру не будет четкого тертого места. И так со второй половиной и тем местом что прикручивается к двигателю. В общем делаем все что бы в последствии у вас не было подсоса воздуха в карбюратор в местах его сборки. После этого можно начинать собирать карбюратор, заменив по возможности все прокладки, резинки, диафрагмы, а так же пружины и если есть необходимость, болты стяжек и креплений, использовав ремонтный комплект. Ни в коем случае, не меняйте из рем-комплекта (если в этом нет большой необходимости) любые жиклеры и эмульсионные трубки, так как они могут просто не подойти вашему карбюратору, это в лучшем случае, так как гарантии того, что заявленный диаметр будет соответствовать тому что есть, маловероятно. Лучше промойте те что уже стояли в чистом бензине и хорошенько продуйте. Можно почистить зубочисткой, но ни в коем случаи, не используйте проволоку включая медную.

При сборке карбюратора, обратите особое внимание уровню в поплавковой камере, он должен соответствовать нормам, в районе 23, 24 мм., от верхнего края камеры. Еще можно воспользоваться самим поплавком, положив эту часть карбюратора строго горизонтально, при этом, штанга поплавка должна быть строго параллельна самому корпусу. Если пренебречь точностью выставления уровня в поплавковой камере, то из-за этого у вас может быть либо большой расход топлива, либо плохая тяга в следствии не хватки бензина в топливной смеси и как правило провалы и подергивание двигателя при разгоне, а так же не устойчивой работе на холостом ходу.

При стягивании двух половин карбюратора, можно тонким слоем помазать прокладку солидолом для более качественного соединения. Посадочное место к двигателю, я обычно покрываю герметиком ABRO красным. Если вы меняете в этом месте прокладку, не забудьте помазать и ее со всех сторон, но помните слой должен быть очень тонким, что бы не выдавило при стяжке и не попало во входной коллектор.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099-2110

 

 

 

 

 

 

 

После окончательной сборки и посадки карбюратора, необходимо закачать в него бензин с помощью ручного привода бензо-насоса. Делаем пробный пуск, можно приоткрыть подсос, для того что бы двигатель все же запустился, да же если есть какие-то небольшие расхождения. Если пуск двигателя прошел удачно, прогреваем двигатель до необходимой температуры и начинаем регулировку холостого хода, при условии что у вас, правильно выставлен угол опережения зажигания.

Регулировка холостого хода, так как делаю это я.

Для того, что бы правильно отрегулировать качество и количество смеси холостого хода, необходимо выполнить следующие действия:

Для начала закручиваем винт качества смеси холостого хода до упора, а затем выкручиваем его примерно на шесть оборотов. Винт количества смеси подкручиваем так, что бы он своим контактом уперся в пластину которая через рычаг открывает заслонку в камере номер один и немного приоткрыл эту заслонку.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108-2109-21099-2110

 

 

 

 

 

 

 

Вынимаем резиновый шланг соединенный с трамблером и заглушаем его. Далее запускаем двигатель, если он не прогретый, прогреваем. Винтом количества смеси убавляем обороты до минимально возможных, у кого то это может быть 600 об/мин., у кого то меньше или больше, не важно. Далее медленно начинаем заворачивать вправо (убавлять) винт качества смеси, при этом внимательно слушаем и наблюдаем работу двигателя. Как только двигатель начинает “колбасить”, то есть из устойчивой работы начинает работать не устойчиво, не ровно, пытаясь как бы заглохнуть, останавливаемся и откручиваем винт влево (прибавляем) на один оборот. При этом работа двигателя опять должна быть ровной. Далее по возможности, выставляем обороты двигателя винтом количества смеси такие как вас устраивает. Не следует выставлять слишком малые обороты, надеясь на то, что будет расходоваться минимальное количество бензина, это не так, при слишком малых оборотах двигатель может потреблять да же больше бензина чем при чуть больших, но стабильных, а так же ваш генератор напряжения будет плохо заряжать аккумулятор, вплоть до полного отключения заряда. Так же, не стоит выставлять слишком большие обороты, так как это приведет к большему расходу бензина. Среднее количество оборотов должно варьироваться от 500 до 800 Об/мин., в зависимости от времени года и температуры окружающей среды.

Вот в принципе и все. Теперь у вас практически новый карбюратор, хорошо отрегулированный, с которым ваш двигатель будет работать ровно и надежно, а значит у вас, будет меньше проблем, связанных с вашим автомобилем.

Всем спасибо за внимание! Делитесь информацией с друзьями и знакомыми! Подписывайтесь на мои каналы AlexGor в RuTube и YouTube ставьте лайки!

 

Visits: 104

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *