Аккумулятор

Посвящается всем у кого проблемы с аккумулятором в автомобиле и тем, кто пытается восстановить свой аккумулятор.

Исходя из сказанного, хотел бы поделиться своим огромным опытом по восстановлению аккумуляторов. Постараюсь как можно подробнее рассказать о последовательности действий, чем и как восстанавливать. Как определить, имеет ли смысл данная процедура конкретно к вашему аккумулятору. Какие приборы и какие материалы для этого использовать.

Аккумулятор Аккумулятор

И так! Все начинается с того, что как-то собираясь в очередной раз с утра на работу, или по делам, вы вдруг не смогли завести своего любимого железного “коня”. Как же так думаете вы, вчера когда я приехал домой все было нормально, автомобиль заводился и ничего не предвещало беды. Чаще всего проблема банальна, разрядился аккумулятор и для вращения стартера ему просто не хватает сил. Как правило всегда бывает предупреждение этому факту, в виде того, что последний раз с утра, машина завелась, как-то с трудом вращая стартер. Вы не задумались о причине и вот итог, потеря мощности аккумуляторной батареи. Причин по которым ваш аккумулятор потерял мощность может быть много. Это уменьшение количества электролита в банках аккумулятора и уменьшение плотности электролита, из за не досмотра водителем и несвоевременным уходом за АКБ.  Причиной может стать замыкание в одной или нескольких банках. А так же, недозаряд АКБ, в следствии повышенного расхода электроэнергии автомобилем (Частые остановки с глушением двигателя, частые пуски стартера в городских условиях, когда нет возможности дать мотору поработать, что бы АКБ зарядилась). Проблемы с автомобильным генератором, выход из строя диодов выпрямительного моста, разрушением щеток возбуждения генератора и.т.д) Причиной могут стать оставленные во включенном состоянии на длительный срок фары, или другие энергоемкие системы.

Чаще всего, проблема решается зарядкой аккумулятора, зарядным устройством. Но бывают случаи когда после полной зарядки АКБ, вы через несколько дней замечаете, что аккумулятор как-то тяжело заводит автомобиль. Казалось бы вот неделю назад зарядил аккумулятор, а сейчас вдруг с утра он опять как-то вяло вращает стартер. Вот в этот момент надо задуматься и сделать правильный вывод. Но как узнать надо ли покупать новый АКБ или попробовать восстановить свой?

Аккумулятор

В этом вопросе надо исходить из многих показателей. Во первых надо определить на какое время хватает вашего АКБ после полной и качественной зарядки, с условием наличия достаточного количества электролита, а так же его номинальной плотности в банках. Если все параметры в норме, но аккумулятор теряет заряд в течении месяца, то шансы восстановления гораздо выше, чем у такого же, но который теряет заряд в течении недели. Так же напрямую на восстановление влияет возраст АКБ. Аккумулятор которому 2 года эксплуатации даст больше шансов на восстановление, чем тот которому 3-4 года. Еще на что необходимо обратить особое внимание, это на то, сколько времени необходимо что бы аккумулятор зарядился. Если АКБ заряжается полностью (с условием что он разряжен до 11,8-12 вольт) в течении малого времени (пару часов), то такой аккумулятор восстановить будет гораздо труднее, или совсем невозможно, нежили тот, который заряжается более длительный срок, до полного заряда. Вообще сейчас шансов восстановления АКБ не так много. Виной тому жадность производителей, выпускающих данную продукцию. Пытаясь с экономить маркетологи делают все, что бы изделие выходило из строя после того, как закончится гарантия на него. Очень часто причиной быстрого разряда АКБ становится сульфатация пластин аккумулятора. Это действие, является естественным процессом в АКБ и избежать его не возможно. Но можно отсрочить это пагубное действие.

Есть много информации в Интернете о том, как можно восстановить старенький аккумулятор на 90 и да же 98 %. Я вам скажу это бред! Не верьте таким статьям! Посудите сами. Аккумуляторная батарея, это вещь которая состоит из химических элементов, включая сам электролит. Со временем, все химические элементы находящиеся в АКБ, теряют свои свойства и из за этого, они уже не способны должным образом поддерживать электрическую энергию в том объеме, который необходим для того, что бы поддерживать нужное напряжение и силу тока. По этому восстановить аккумулятор хотя бы процентов на 70-75, это уже успех и чем старше он у вас, тем процент будет ниже.

На сегодняшний момент есть пять способов восстановления кислотных аккумуляторов:

Первый способ о котором я не буду долго рассказывать, это покупка нового АКБ.

Второй способ, это механический. О нем я так же не буду долго рассказывать, так как этот способ практически не подходит для современных аккумуляторов. Разобрать , почистить пластины, перебрать их и снова собрать АКБ, под силу не каждому, да же самому хорошо подготовленному человеку. Я думаю многие со мной согласятся, что проще купить новый, чем пытаться восстановить таким образом.

Третий способ – химический. Это когда в АКБ заливают специальный химический состав, который избавляет пластины аккумулятора от сульфата свинца. Этот способ может как помочь, так и полностью убить ваш аккумулятор (30% против 70%). Так как при производстве современных АКБ, производители постоянно пытаются с экономить, слои химических элементов в них, делаются очень тонкими. Поэтому при химической очистке тот или иной слой просто может полностью истощиться из за такой очистки.

Четвертый способ – электро-химический. Это когда пресловутый сульфат свинца удаляется, а точнее растворяется под воздействием тока и напряжения. Данный способ имеет два пути. Первый это возможность удалить налет на пластинах с помощью реверсивного тока. Это когда в момент зарядки АКБ осуществляется дополнительная разрядка током ниже тока заряда. Допустим вы заряжаете аккумулятор током в 5,5А в течении 10-30 секунд, а затем током в 1А, или 05А, разряжаете АКБ в течении тех же 10-30 секунд. В зависимости от времени и тока заряда-разряда, меняется скорость разрушения сульфата свинца (белый налет на пластинах банок АКБ). Тут, все необходимо подбирать по конкретному аккумулятору, так как “золотой середины” нет.

АккумуляторТак же для таких целей используют специальные зарядные устройства с возможностью десульфатации. Такие устройства как правило дают некий положительный эффект. Но скорее таким способом необходимо пользоваться до появления проблем с аккумулятором, так сказать в профилактических целях, используя этот метод пару раз в год, перед зимой и после нее. В этом случаи ваш АКБ проработает гораздо дольше обычного. В случаях когда аккумулятор уже плохо держит заряд и разряжается в течении месяца или недели, такой метод уже не особо повлияет на качество восстановления и разрушения белого налета на пластинах. В этом случае необходимо прибегнуть к кардинальным методам, глубокой электро-химической очистки.

Для этого вам необходимо запастись следующим:

Электролит 5 литров, с плотностью для вашего региона. 10 литров дисцилированой воды. Зарядным устройством. способным регулировать отдельно ток и напряжение (если у вас регулирует только ток, то необходимо подобрать два нагрузочных резистора, или две лампочки 12 вольт, 50-55 Ватт). И терпения, как минимум на 2 недели.

Далее снимаете ваш аккумулятор с автомобиля. Аккуратно сливаете с него по возможности весь электролит. Заливаем в него дисцилированную воду по уровню. Разряжаем АКБ лампочкой 12в-55 ватт, до напряжения 10 вольт (измерение проводить под нагрузкой, ниже не желательно).

После этого ставим АКБ на зарядку, напряжением 14,5-15 вольт, током 0,8 – 1 А. на 10-12 часов. Так как ток достаточно низкий, то бурного кипения в банках вы не заметите.

После  этого оставляем в покое АКБ на сутки. Далее через сутки ставим АКБ на следующий этап зарядки, напряжением 14,2-14,5 вольт, током в 2,5 А., на 10-12 часов.

Далее, после заряда опять сливаем, по возможности максимально жидкость с аккумулятора. Опять заливаем воду до уровня и повторяем цикл разряда (лампой) и двух этапного заряда еще четыре раза.

После четырех циклов, заливаем в АКБ свежий электролит, даем постоять аккумулятору пару часов и делаем один цикл из разряда и заряда, разряжаем до 11,6 вольт, далее напряжением в 14,5 в. делаем полную зарядку. Опять сливаем электролит и снова заливаем свежий. Все, теперь необходимо еще пару раз сделать разряд заряд, до полного восстановления плотности электролита в банках. На этом наше восстановление завершено.

После проделанной работы вы увидите на сколько чистыми стали пластины аккумулятора. Они уже не с белым налетом, а черные и коричневые, такие как должны быть.

Есть конечно еще один способ восстановления АКБ, он подразумевает двойное изменение полярности аккумулятора. В начале, АКБ разряжают в несколько этапов, до полной разрядки АКБ, то есто практически в ноль. Далее меняют полюса между собой, там где был плюс, будет минус, а там где был минус будет плюс, заряжают его таким образом до полной зарядки (некоторые при этом делают еще пару циклов с разрядом зарядом), далее после полного заряда, опять разряжают в несколько этапов в ноль, меняют опять полярность опять как было изначально и после этого полностью заряжают АКБ. Данный способ очень кардинальный и очень часто его применение в современных АКБ приводит к полному выходу аккумулятора из строя. Такой способ восстановления был актуален в СССР, наряду с заменой испорченных банок. Данный способ помогал восстановить большое количество вышедших из строя АКБ, лишь потому, что в АКБ СССР не экономили на химических элементах и их слои были достаточно большими. А так как слой не успевал выработаться полностью, то покрывался слоем сульфата свинца, закрывая рабочий слой активной массы. В следствии этого, достаточно было, таким кардинальным способом, сбить налет и аккумулятор продолжал работать еще многие годы, чего не скажешь о современных АКБ, в которых не то, что бы слой был больше, но еще и своего положенного слоя как правило не увидишь.

Аккумулятор

А я в свою очередь рекомендую всем делать профилактику вашим аккумуляторным батареям хотя бы пару раз в год. Для этого необходимо снять вашу АКБ с автомобиля, и лампочкой 12 вольт, 50-55 Ватт, разрядить аккумулятор до 11,8 вольт. После этого заряжаем аккумулятор током в десятую долю от общей ёмкости вашего АКБ, например; емкость вашего АКБ 55  А/ч., значит ток заряда должен быть 5,5 Ампер, заряжать до полного заряда 8-12 часов. Всегда контролировать уровень электролита и уровень заряда аккумулятора. Контроль уровня заряда всегда можно определить по вольтметру, если у вас есть такой в салоне автомобиля, то чаще обращайте на него внимание, особенно в зимнее время. Если с утра, до того как вы завели автомобиль напряжение показывает 12, 6-12,8 вольт, ваш АКБ заряжен полностью и нет повода для беспокойства. Если напряжение АКБ 12,4-12,5 необходимо уже задуматься. Ну а если 12 – 12,2 вольта, то необходимо срочно зарядить ваш аккумулятор. Не доводите ваш АКБ до сильной разрядки, ниже 12 вольт, так как это может очень пагубно сказаться на его дальнейшей жизни. Это иногда, может привести к полному выходу АКБ из строя, да же не смотря на его возраст.

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями и знакомыми! Подписывайтесь на мой канал AlexGor в YouTube!

 

Просмотров: 11

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.