Наилучшая посадка маслосъемных колпачков

Итак, речь пойдет, как вы догадались, о масло съемных колпачках, или если говорить правильно, сальники клапанов.

Наилучшая посадка маслосъемных колпачков

Многие водители, автомобили которых имеют хороший пробег, а особенно владельцы отечественных авто,  сталкивались с такой проблемой, когда по утрам, при пуске двигателя виден достаточно заметный сизый дым. После небольшого прогрева, дым как правило исчезает и при дальнейшей эксплуатации автомобиля не наблюдается, пока автомобиль не постоит достаточно длительное время, например ночь. С наступлением нового дня все повторяется, при этом достаточно ощутим расход масла, особенно если вам приходится ездить на достаточно длинные расстояния. Всему виной, как правило становится износ (затвердевание) и дальнейший порыв сальников клапанов, или как их называют в народе, масло съемные колпачки. Еще хуже обстоит дело, когда сальники клапанов просто слетают со своего посадочного места, при этом как правило происходит значительный расход масла, неприятный запах из выхлопной трубы (как будто что-то подгорает) и при этом образуется характерный нагар на свечах зажигания. Если выкрутить свечи, то на резьбе можно обнаружить достаточно большое количество смазки. И так, если вы видите по утрам сизый дым, который затем после прогрева двигателя как правило проходит, у вас повышенный расход масла, характерный (черный) нагар на свечах зажигания, а так же масло на их резьбе, то имейте ввиду, что вам пора менять сальники клапанов.

Но многие задаются вопросом… Еще год, или полтора – два года назад менял колпачки, а сейчас опять все эти признаки? Многие жалуются что, проблема наступает буквально через несколько месяцев.  Ответ тут прост, скорее всего ваши колпачки соскочили со своего посадочного места и произошло это с большей степенью вероятности не из за того, что вы их плохо установили (хотя и такое то же бывает), а из за того, что клапан в этом месте, имеет биение в направляющей втулки. То есть, если направляющая втулка, в которой ходит клапан, имеет зазор немного больший чем положено, то клапан будет болтаться из стороны в сторону. Как правило это и приводит к тому, что сальник клапана, под воздействием этих биений, сходит с направляющей втулки и остается не за крепленым. Это в свою очередь и приводит к таким последствиям, как сизый дым, нагар на свечах зажигания и повышенный расход масла, так как попадание в полость цилиндра масла, приводит к снижению качества топливной смеси, а это в свою очередь ухудшает так сказать взрывучесть смеси и напрямую влияет на расход топлива, соответственно снижает мощность двигателя.

Но как, все же справиться с этой проблемой? Ремонт ГБЦ? Но многие скажут что они не готовы к ремонту двигателя по тем или иным причинам. Я долго “ломал голову” над этой проблемой. Уплотнял юбку масло съемного колпачка, для более плотной его посадки, в надежде на то, что если, колпачок сядет более плотно, то проблема исчезнет. Да же сажал колпачки на фиксатор резьбы, типа герметика, но проблема возвращалась, так как в этом месте, сильный перепад температуры и большое количество масла. И тут, возвращаясь как-то к замене колпачков, я обратил внимание на шайбу, которая находится под возвратной пружиной, над которой одевается сальник клапана. Осмотрев шайбу я обратил внимание, что во внутренней ее части, есть выдавленная область (углубление), куда возможно было бы развальцевать юбку колпачка. Получается если шайба, будет прижиматься пружиной, то сальник с развальцованной юбкой в этой шайбе, должен прекрасно удерживаться на своем посадочном месте. Так как других вариантов решения этой проблемы у меня не было, а ремонт ГБЦ не входил в мои планы, я решил попробовать этот вариант и я не ошибся. Такое решение действительно работает, да еще как. Удивительно, что производители масло съемных колпачков, до сих пор не выпускают их с юбкой в виде шайбы, неужели за столько лет, не могли догадаться до этого, думаю что такой товар был бы очень востребован на отечественном рынке.

Но тут у меня возникало несколько вопросов: На сколько необходимо развальцовывать юбку сальника и не станет ли, при развальцовки юбка, шире посадочного места??? После тщательного замера всех деталей (посадочной части направляющих, толщины шайбы и размера внутреннего посадочного места юбки) я нашел необходимые данные. Так же, исходя из диаметра юбки сальника и направляющей клапана, я подобрал металлические шарики для развальцовки. Необходимы три шарика, которые я взял из подшипников; 12 мм., 15 мм., и 16 мм. Так же необходима оправка, которой будет удерживаться сальник при развальцовки.

Наилучшая посадка маслосъемных колпачков

Наилучшая посадка маслосъемных колпачковНаилучшая посадка маслосъемных колпачков

 

 

Первым шариком 12 мм, мы лишь немного загибаем края юбки, для того что бы дальше использовать шарики 15 мм., доводя основу развальцовки и 16 мм., уже окончательно загибая края, до нужного состояния. После развальцовки, юбка точно становится в углубление шайбы.

Мои опасения, по поводу расширения юбки сальника в следствии развальцовки не подтвердились, мало того, юбка, в ее средней части, не то что не расширилась, но да же немного уплотнилась, в следствии развальцовки ее края, и колпачки в дальнейшем, сели на направляющие довольно плотно.

Свободный зазор между буртиком колпачка и внутреннем краем шайбы, в моем случае составил 1,5-1,7 мм., то есть, нет необходимости развальцовывать юбку колпачка так, что бы шайба пружины была плотно прижата к колпачку, но это в моем случае, возможно длинна той части направляющих клапанов, где сажаются сальники в вашем автомобиле, будут отличатся от моих, по этому штангенциркуль колумбик вам в руки и успехов.

Все необходимое, вы можете увидеть в моем видео ниже:

Новый способ установки сальников клапанов

 

 

 

 

 

Посадка сальников клапанов таким образом не то что подходит, а да же необходима когда у вас ГБЦ просит ремонта. В таком случаи ваши масло съемные колпачки уже точно не слетят с посадочного места, да же если клапана в направляющих сильно разболтались.

Пользуюсь данным методом посадки уже почти 2 года. Пробег около 13000 км. В прошлую замену (около года назад) масло заливал специально максимальный уровень, оно как было на максимуме, так и осталось, хотя раньше, как и все, верил в тот бред, что в этих движках, если залить выше среднего уровня, все равно сожрет до середины. Ничего подобного! Машина после капиталки движка, прошла уже 80000 км. Раньше уровень держался в районе середины, иногда доливал чуть чуть, при поездках на дальние расстояния и всегда думал, что если зальешь выше середины, обязательно сожрет. Сейчас свое мнение по этому поводу полностью поменял. Масло как наливал под верхнее деление (залил под верх для проверки), так оно сейчас и находится. Свечи чистые, да же в холодное время года, дым из глушителя, стал более чистым, как на запах, так и на вид.

Сейчас задаюсь вопросом: Почему я раньше до этого не догадался. После ремонта, колпачки менял где-то раз в год, максимум полтора, масло вылетало в трубу. Очень жалею, об упущенном мною времени и выкинутых в трубу деньгах (я о масле), надо было изначально, при капиталке ГБЦ так сажать колпачки!

Надеюсь, что мой опыт будет кому-то очень полезен. Мне очень помогло!

Всем спасибо за внимание! Делитесь информацией с друзьями и знакомыми! Подписывайтесь на мои каналы AlexGor в RuTube и YouTube ставьте лайки!

 

Visits: 4670

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *