И так. Вы уже задумались над тем, как все же правильно установить (отрегулировать) зажигание на своем автомобиле. Но при этом совсем не хотите покупать стробоскоп, а так же понимаете, что выставлять зажигание на глаз и по звуку двигателя вы то же не хотите, так как хотите чтобы все по правилам и точно.
Теперь, после того как вы, наверное посмотрев мое видео посвященное этому вопросу, оцените некоторые тонкости и замечания касаемые этой темы.
Прежде всего хотелось бы отметить тот факт, что далеко не все владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями относятся всерьез к теме правильной установки зажигания. Многие утверждают, что они всегда выставляют его по звуку мотора при стоянке автомобиля, а так же в движении и исходя из звукового тона работы своего двигателя определяют правильно ли установлено у них зажигание. От части я с ними соглашусь. Когда у вас нет ничего под руками, а регулировка необходима, скажем после какого то ремонта, связанного с данным агрегатом автомобиля, конечно подойдет и такая установка. Но этот метод не даст вам гарантии что ваша искра проскакивает именно в том месте и в то время. Ну а если вы решили переделать свое зажигание на двух-контурное, то тут уже вам точно не обойтись установкой на слух, так как второй датчик холла необходимо будет выставить с точностью до десятых долей миллиметра и тут уже вам не помогут, не ваш удивительный слух или глаз.
В свое время когда мне было необходимо правильно выставить зажигание в своем автомобиле я использовал покупной стробоскоп, но он в последствии очень скоро вышел из строя. Так как новый стробоскоп я, покупать категорически не хотел, но при этом очень педантично относился к таким манипуляциям как регулировка угла опережения зажигания, регулировка карбюратора, в том числе регулировка холостого хода, я задумался о том каким же прибором можно заменить стробоскоп. Так как система зажигания в моем автомобиле электронная (без контактная), то мной было принято решение использовать свечение светодиодов по нескольким причинам. Скорость света очень большая, а значит и погрешность будет мала, плюс ко всему коммутация которую выполняет датчик холла осуществлена с напряжением в 5 вольт, несмотря на то, что коммутатор питается напряжением 12 вольт. Тем самым напряжение коммутации в 5 вольт дает максимальную совместимость светодиода с коммутируемым напряжением датчика холла.
Впоследствии я собрал из электронных компонентов не большой прибор, который помог мне выставить второй датчик холла для второго контура зажигания (двухконтурного зажигания) и по сей день помогает с установкой угла опережения зажигания. Вот его схема.
На втором рисунке показана схема с одним контуром, но пунктиром показано как добавить второй контур.
На следующих двух, фотографии и рисунке, показана распиновка контактов трамблера уже с двухконтурным зажиганием, но если у вас один контур, то левую часть просто не учитывайте.
Когда вы будете подключать свой собранный блок обращайте внимание на эту распиновку для правильного подключения проводов.
Теперь подробнее как использовать данный прибор с двумя контурами, если у вас один контур, то принцип действия будет тот же что и с двумя, только использоваться будет лишь один светодиод.
После того как вы, подключите свой собранный прибор к аккумулятору и датчику(ам) холла, возможно вы увидите, что у вас светится один из светодиодов, это говорит о том, что один из двух датчиков холла находится в открытом состоянии. Если вы начнете вращать коленчатый вал автомобиля в его рабочую сторону (по часовой стрелки смотря со стороны шкива генератора) или (против если смотреть со стороны трамблера), то заметите что вскоре все светодиоды погаснут и если продолжить вращение коленвала, то в определенный момент зажжется один из светодиодов (если контур один, то зажжется единственный подключенный светодиод), тем самым в момент включения светодиода и будет та точка, при которой сработает коммутатор, выдав импульс на катушку зажигания, которая выдаст искру. Как только зажжется светодиод, необходимо будет посмотреть в смотровое окно в каком месте находится риска маховика, относительно шкалы установки угла опережения зажигания. Это и будет показателем на сколько точно выставлен ваш угол опережения зажигания.
Исходя из представленных данных производителей отечественного авто-прома, которые дали поправки на шкалу и соответственность с этой шкалой отечественного бензина, угол опережения необходимо выставлять так. Для АИ 92 – вторая – третья риска, для АИ 95 первая – вторая риска. То есть если у вас установлено двухконтурное зажигание, то обе ваши метки должны включатся в зоне первая – третья риски, но не забываем что вторая метка на маховике должна находится строго на 180 градусов от первой (основной).
Подведем итог:
Цена вопроса изготовления прибора: Стабилизатор напряжения KIA7805 (КРЕН5А) порядка 20-30 р. светодиод 5 р. резистор 200 Ом 0,5 Вт 3 р.+ около полутора метров самого тонкого провода.
Теперь когда у вас есть такой прибор, вы в любой момент сможете выставить зажигание как на своем автомобиле, так и любом другом без покупки дорогостоящего стробоскопа и без всяких заморочек.
Всем спасибо за внимание! Делитесь информацией с друзьями и знакомыми! Подписывайтесь на мои каналы AlexGor в RuTube и YouTube ставьте лайки!
Просмотров: 298
Установка зажигания в ВАЗ 2108 2109 21099: 3 комментария
Виктор
Alexgor спасибо за совет. Собрал схемку по вашему черчежу. Очень классно работает, выставил зажигание так как у вас в описании, завёл двигатель, реально работает лучше пальцы не звинят. Выставил по первой метки. Спасибо за совет и стью . Всем советую
Alexgor спасибо за совет. Собрал схемку по вашему черчежу. Очень классно работает, выставил зажигание так как у вас в описании, завёл двигатель, реально работает лучше пальцы не звинят. Выставил по первой метки. Спасибо за совет и стью . Всем советую
Пожалуйста! Очень рад, если смог помочь.
извините пажалуста я не понял как зделать эти шторки мая электронная почта X818MY@yandex.ru пришлите ка ее делать